Для вас, родители!

5 простых педагогических правил для родителей

1.Верьте в ум ребенка и доверяйте ему.

  1. Помогите выбрать те телепередачи, которые заслуживают внимания.
  2. Позволяйте ребенку играть со всеми возможными материалами.
  3. Не дразните ребенка за ошибки.
  4. Хвалите ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
  5. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других.
  6. Не унижайте ребенка, наказывая его.
  7. Регулярно читайте ребенку и приучайте его к чтению с малых лет.
  8. Отвечайте на все вопросы ребенка честно и терпеливо.
  9. Серьезные вопросы ребенка воспринимайте серьезно.
  10. Давайте ребенку посильные задания.
  11. Помогайте ребенку строить свои личные планы и принимать решения.
  12. Не ругайте ребенка за беспорядок в своей комнате, если это связано с творческой работой, и она еще не закончена.
  13. Любите ребенка таким как есть, а не за его достижения.
  14. Установите стандарт поведения ребенка, следите, чтобы он его придерживался.
  15. Учите ребенка думать самостоятельно.
  16. Поддерживайте у ребенка желание фантазировать.
  17. Всегда находите время для ежедневного общения с ребенком.
  18. Разрешайте ребенку принимать участие в планировании семейных дел.
  19. Во время занятий с ребенком находите моменты достойные похвалы.
  20. Не хвалите ребенка без причины и неискренне.
  21. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка.
  22. Помогайте ребенку быть личностью.
  23. Давайте возможность ребенку самостоятельно принимать решения.
  24. Нет таких тем, которые исключаются при общении с ребенком.

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ

  1. 1. Детский портал «Солнышко»
  2. Страна мастеров
  3. «Лукошко сказок»
  4. Детские электронные презентации и клипы

Рекомендации родителям 

 по подготовке домашних заданий

  1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
  3. Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
  4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
  5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
  6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 

 

 

 

 

 Родителям о правах детей,   правах и обязанностях          родителей.

Принятие 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребёнка стала кульминацией почти 70 летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благоприятные условия для развития детей. 
Конвенция делится на 6 различных правовых форм, защищающих детей от различных форм произвола:
  • 1 группа прав – базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав, и др.
  • 2 группа прав обеспечивает семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях).
  • 3 группа прав гарантирует свободное развитие личности (право на свободу мысли, совести, религии).
  • 4 группа прав обеспечивает здоровье детей.
  • 5 группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию.
  • 6 группа прав призвана защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации.

Эти положения вошли в российское законодательство: Закон РФ «Об образовании» и «Семейный кодекс», согласно которым: «Дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, — имеют право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на воспитание, содержание и заботу со стороны своих родителей, на уважение своего человеческого достоинства. Важное право ребёнка – выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы».
Основополагающим является право на защиту прав и законных интересов ребёнка, которое должно осуществляется родителями или лицами, заменяющими их. Данное право включает в себя и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Предусмотрено, что для защиты своих прав ребёнок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — и в суд.
Таким образом, главные защитники прав ребёнка – его родители. Их к этому обязывает семейное право. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи государства. Значит следующий защитник прав детей – государство.

 

 

 

Телефон у ребенка в школе. Нужен ли он?

Школа – это один из важных этапов в жизни каждого ребенка. Он перестает быть постоянно на виду у родителей, становится более самостоятельным и, конечно, познает глубже мир, изучая школьные предметы. Учеба в школе помогает ребенку развивать также отношения: появляются новые друзья. Не стоит забывать и о том, что кардинально меняются увлечения, игрушки. Уже забыты времена, когда родители сами выбирали машинки, куклы, детский круг для плавания, и теперь ребенок сам знает, что ему интересно.

Разумеется, в современное время школьники носят с собой мобильный телефон. Для ребенка это скорее один из элементов развлечения. Поэтому родителям нужно хорошо подумать, взвесить все аргументы за и против, прежде чем покупать своему ребенку мобильник.

Аргументы за:

  • Телефон позволит родителям быть постоянно в курсе того, где их ребенок, чем он занимается. Например, в любой момент папа или мама могут предупредить его о том, что задерживаются на работе.
  • К сожалению, часто бывает так, что если у одного ребенка в классе нет мобильника, то это чревато какими-то насмешками над ним. В таком случае сотовый телефон важен для самовыражения.

А вот аргументов против значительно больше: 

  • Если один ребенок выделяется из всего класса какой-то дорогой вещью, то это может вызвать зависть у одноклассников. Например, современный робот игрушка или навороченный мобильный телефон. Такое выделение на общем фоне не сулит ничего хорошего.
  • Второй аргумент против – безопасность ребенка. Преступники прекрасно знают о том, что у ребенка можно легко отобрать телефон, воспользовавшись доверием  малыша.
  • Вред от воздействия телефона хоть и  минимальный, но все же существует. А речь ведь идет о ребенке, о его здоровье. Стоит ли рисковать?
  • И, наконец, мобильник серьезно может мешать ребенку в учебе. Например, отвлекать его постоянно. Некоторые школьники любят коротать время на уроках, играя в различные мобильные игры, отправляя друг другу смс-сообщения или того хуже – постоянно сидеть в Интернете.

Лучше всех своего ребенка знают именно родители. И, если они чувствуют необходимость в том, чтобы их малыш имел свой собственный телефон, если они уверены, что аргументы за перевешивают аргументы против, то почему бы и не купить мобильник. Но перед тем очень важно объяснить ребенку, как пользоваться сотовым аппаратом, что нельзя делать: выключать звук телефона на уроках, не отвлекать учителей, не хвастаться им перед сверстниками. (Источник: сайт «Школьный мир» http://www.shkolnymir.info/content/view/1004/97/)