5 простых педагогических правил для родителей
1.Верьте в ум ребенка и доверяйте ему.
- Помогите выбрать те телепередачи, которые заслуживают внимания.
- Позволяйте ребенку играть со всеми возможными материалами.
- Не дразните ребенка за ошибки.
- Хвалите ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
- Никогда не говорите ребенку, что он хуже других.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Регулярно читайте ребенку и приучайте его к чтению с малых лет.
- Отвечайте на все вопросы ребенка честно и терпеливо.
- Серьезные вопросы ребенка воспринимайте серьезно.
- Давайте ребенку посильные задания.
- Помогайте ребенку строить свои личные планы и принимать решения.
- Не ругайте ребенка за беспорядок в своей комнате, если это связано с творческой работой, и она еще не закончена.
- Любите ребенка таким как есть, а не за его достижения.
- Установите стандарт поведения ребенка, следите, чтобы он его придерживался.
- Учите ребенка думать самостоятельно.
- Поддерживайте у ребенка желание фантазировать.
- Всегда находите время для ежедневного общения с ребенком.
- Разрешайте ребенку принимать участие в планировании семейных дел.
- Во время занятий с ребенком находите моменты достойные похвалы.
- Не хвалите ребенка без причины и неискренне.
- Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка.
- Помогайте ребенку быть личностью.
- Давайте возможность ребенку самостоятельно принимать решения.
- Нет таких тем, которые исключаются при общении с ребенком.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ
- 1. Детский портал «Солнышко»
- Страна мастеров
- «Лукошко сказок»
- Детские электронные презентации и клипы
Рекомендации родителям
по подготовке домашних заданий
- Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
- Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
- Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
- Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
- Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
- Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Родителям о правах детей, правах и обязанностях родителей.
Принятие 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребёнка стала кульминацией почти 70 летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благоприятные условия для развития детей.
Конвенция делится на 6 различных правовых форм, защищающих детей от различных форм произвола:
- 1 группа прав – базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав, и др.
- 2 группа прав обеспечивает семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях).
- 3 группа прав гарантирует свободное развитие личности (право на свободу мысли, совести, религии).
- 4 группа прав обеспечивает здоровье детей.
- 5 группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию.
- 6 группа прав призвана защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации.
Эти положения вошли в российское законодательство: Закон РФ «Об образовании» и «Семейный кодекс», согласно которым: «Дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, — имеют право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на воспитание, содержание и заботу со стороны своих родителей, на уважение своего человеческого достоинства. Важное право ребёнка – выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы».
Основополагающим является право на защиту прав и законных интересов ребёнка, которое должно осуществляется родителями или лицами, заменяющими их. Данное право включает в себя и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Предусмотрено, что для защиты своих прав ребёнок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет — и в суд.
Таким образом, главные защитники прав ребёнка – его родители. Их к этому обязывает семейное право. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи государства. Значит следующий защитник прав детей – государство.
Телефон у ребенка в школе. Нужен ли он?
Школа – это один из важных этапов в жизни каждого ребенка. Он перестает быть постоянно на виду у родителей, становится более самостоятельным и, конечно, познает глубже мир, изучая школьные предметы. Учеба в школе помогает ребенку развивать также отношения: появляются новые друзья. Не стоит забывать и о том, что кардинально меняются увлечения, игрушки. Уже забыты времена, когда родители сами выбирали машинки, куклы, детский круг для плавания, и теперь ребенок сам знает, что ему интересно.
Разумеется, в современное время школьники носят с собой мобильный телефон. Для ребенка это скорее один из элементов развлечения. Поэтому родителям нужно хорошо подумать, взвесить все аргументы за и против, прежде чем покупать своему ребенку мобильник.
Аргументы за:
- Телефон позволит родителям быть постоянно в курсе того, где их ребенок, чем он занимается. Например, в любой момент папа или мама могут предупредить его о том, что задерживаются на работе.
- К сожалению, часто бывает так, что если у одного ребенка в классе нет мобильника, то это чревато какими-то насмешками над ним. В таком случае сотовый телефон важен для самовыражения.
А вот аргументов против значительно больше:
- Если один ребенок выделяется из всего класса какой-то дорогой вещью, то это может вызвать зависть у одноклассников. Например, современный робот игрушка или навороченный мобильный телефон. Такое выделение на общем фоне не сулит ничего хорошего.
- Второй аргумент против – безопасность ребенка. Преступники прекрасно знают о том, что у ребенка можно легко отобрать телефон, воспользовавшись доверием малыша.
- Вред от воздействия телефона хоть и минимальный, но все же существует. А речь ведь идет о ребенке, о его здоровье. Стоит ли рисковать?
- И, наконец, мобильник серьезно может мешать ребенку в учебе. Например, отвлекать его постоянно. Некоторые школьники любят коротать время на уроках, играя в различные мобильные игры, отправляя друг другу смс-сообщения или того хуже – постоянно сидеть в Интернете.
Лучше всех своего ребенка знают именно родители. И, если они чувствуют необходимость в том, чтобы их малыш имел свой собственный телефон, если они уверены, что аргументы за перевешивают аргументы против, то почему бы и не купить мобильник. Но перед тем очень важно объяснить ребенку, как пользоваться сотовым аппаратом, что нельзя делать: выключать звук телефона на уроках, не отвлекать учителей, не хвастаться им перед сверстниками. (Источник: сайт «Школьный мир» http://www.shkolnymir.info/content/view/1004/97/)